Смазка Mobil Polyrex EM – можно ли ее заменить отечественным продуктом?

Поделиться:
Поделиться:

Как и вокруг многих импортных продуктов вокруг смазки Mobil Polyrex EM много мифов или маркетинговых уловок, каждый продавец стремиться приписать таким материалам какие-либо специфические свойства, о которых нет никакой официальной информации от производителя материала.

Так на некоторых ресурсах мы могли с удивлением прочитать о том, что специфический голубой цвет смазке придает ни много ни мало, а полимочевинный загуститель, хотя на самом деле никакого специфического цвета смазка, изготовленная на уреатном загустителе, не имеет.

Цвет смазки напрямую зависит от цвета базового масла и температуры варки, если конечно в процессе изготовления производитель не введет в состав какие-либо красящие компоненты – графит, порошки металлов, пигменты или органические красители по типу вводимых в состав топливных смесей.

Свойства Mobil Polyrex уникализирующие ее применение в электродвигателях — это свойства загустителя и компонентная основа базового масла, попробуем разобраться в этом подробнее. Из открытых источников мы знаем следующие данные:

Типичные показатели смазки Mobil Polyrex EM

  • Цвет смазки - Голубой
  • Вязкость базового масла, при 40°C - 115 сантистокс
  • Вязкость базового масла при 100°C - 12.2 сантисток
  • Индекс вязкости базового масла, 95
  • Пенетрация, мм/10 - 284
  • Температура каплепадения,°C - 260

Исходя из цвета смазки – светло-голубого мы можем сделать вывод что до введения красителя смазки имела белый либо светло желтый цвет, так как получить светло-голубую окраску коричневой или темно-коричневой смазки сложно, соответственно изготовлена она была на основе слабоокрашенных и высокоочищенных базовых масел, достаточно высокий индекс вязкости указывает на то что этими маслами с высокой степенью вероятности были изопарафиновые масла или их смесь с полиальфаолефинами, но так как индекс вязкости выше нежели у минеральных но ниже чем у чистых изопарафиновых масел – скорее всего в основе – смесь базовых масел второй и третьей групп.

Согласно классу вязкости, NLGI 2 - количество загустителя в такой смазке от 10 до 15%, а в качестве противоизносных и антикоррозионых присадок она содержит изомер октифосфата и имидоазолин.
По всем этим показателям не уступает смазка ROX PU EP которая производится на основе смеси изопарафиновых и минеральных масел, также содержит противоизносные и антикоррозионные присадки, однако благодаря тому, что компонентная база полностью составлена из отечественных материалов – значительно дешевле импортного аналога.

Применение

Испытания смазки ROX PU EP показали, что она совместима с литиевыми и комплексными лиитиевыми смазками, а также минеральными полимочевинными смазками Mobil Polyrex EM и SKF LGHP.
Мы рекомендуем использовать ее для подшипников и электродвигателей для долговременного смазывания шарикоподшипников и роликоподшипников электродвигателей.

  • Подшипники качения и скольжения электродвигателей, в том числе работающих при высоких температурах
  • Подшипники качения и скольжения вытяжных и приточных вентиляторов
  • Подшипники и другие пары трения водокольцевых, сетевых, циркуляционных и высокотемпературных насосов

Особенности и преимущества ROX PU EP

Как и Mobil Polyrex EM 103, смазка PU EP демонстрирует отличную работоспособность в высокоскоростных подшипниковых узлах электрических машин и подходит для нестандартных модификаций электродвигателей и для таких применений, как подшипники вертикального расположения. При этом за счет оригинальной формулы смазка:

  • отличается устойчивым антифрикционным и мощным антикоррозионным эффектом даже при постоянном воздействии высоких температур;
  • стабильно отводит избыточное тепло и исключает вероятность появления «горячих точек»;
  • многократно снижает износ и появление бринеллирования даже по сравнению с другими смазками exxonmobil на основе уреатных загустителей;
  • способствует продлению срока срок службы обработанных узлов и увеличению межремонтного интервала;
  • может использоваться в оборудовании и механизмах, где обязательно требуется низкое отделение масла и пролонгированный межсмазочный интервал;
  • существенно минимизирует шумы и вибрации;
  • не является токсичной и не оказывает неблагоприятные воздействия на живые организмы.

Специально разрабатывалась для смазки подшипников качения и скольжения с сепараторами любого типа. Не требует принятия особой меры по защите окружающей природы.

Она одобрена крупными производителями подшипников, так как успешно прошла тестирование в экстремальных условиях.

Уникальность смазки заключается синергии ее компонентов:

  • содержит инновационной загуститель, созданный на базе полимочевины, и заслуженно относится к премиальной серии;
  • может использоваться как бессменная смазка и применяться для других целей, предусматривающих смазывание полимочевинными смазочными составами;
  • эффективно снижает коррозию и естественную убыль металла на контактных поверхностях благодаря эффективному комплексу присадок.

Эксплуатационный потенциал

Rox PU EP рекомендована для обслуживания подшипников, установленных на вертикальные, горизонтальные и меняющие свое пространственное положение валы электрических приводов. Но основное предназначение – пары трения и подшипник, работающие при высоких скоростных факторах. Также может использоваться для:

  • мощных и габаритных электродвигателей, нуждающихся в обслуживании густыми консистентными материалами;
  • подшипников вентиляторов, компрессоров и высокотемпературных насосов;
  • ролико- и шарикоподшипников, функционирующих при экстремальных температурах, где минимально возможное испарение и коллоидная стабильность – ключевые факторы.

Для заводов-изготовителей она представляет особый интерес, так как подходит закладки в качестве несменяемой смазки. Но не стоит применять ее для специфических целей, кроме тех случаев, когда специалисты компании ООО «Роксол» дали официальное одобрение на это. Для минимизации возможных негативных химических реакций и явного снижения функциональности оборудования, продукт не должен применяться без предварительного удаления консервационных масел и при вероятном контакте с другими смазками, кроме тех, для которых наши трибологи рассчитали химическую совместимость. К этой группе относятся составы, загущенные литиевым или полимочевинным загустителем.

Охрана окружающей среды и производственная безопасность

При обращении, хранении и утилизации использованного продукта соблюдайте меры общей производственной санитарии и экологии.

Но чтобы априори минимизировать вероятные неблагоприятные воздействия на здоровье людей, материал необходимо применять исключительно для тех целей, для которых он предназначен и с полным соблюдением отраслевых норм безопасности. При утилизации использованного продукта соблюдайте базовые правила обращения с ГСМ и в соответствии с общепринятым протоколом соблюдайте меры по защите окружающей среды.

За дополнительной информацией обращайтесь к менеджерам компании ООО «Роксол».

Другие статьи

Медно-графитовая смазка и ее особенности

Медно-графитовые смазки, их особенности и области применения.

Пищевая силиконовая смазка: состав, применение и где приобрести

В статье мы рассматриваем применение пищевых силиконовых смазок, их состав и преимущества.

Белые масла – отличный вариант для обеспечения чистой смазки

Белые масла ROX – высокотехнологичные и безопасные для людей смазочные материалы. Они на практике доказали свою эффективность в разных отраслях и являются лучшей альтернативой для многих производственных условий, когда необходимо применение «чистой» смазки.

Пищевая смазка купить у производителя. Как выбрать?

Пищевые смазки и масла купить у производителя - компании Роксол

Медная смазка – характеристики, применение, преимущества. Как выбрать ту что нужно?

Статья о медных смазках, их типовых характеристиках, применении и преимуществах.

Кросс-таблица импортных паст Kluber и Molykote

для подбора отечественного аналога для импортных смазочных и резьбовых паст воспользуйтесь данной таблицей

Высокотемпературная смазка 300°С: характеристики и сфера применения

В статье мы рассмотрим смазку ROX-Term работающую при температурах до 300 градусов.