Смазка для асфальтоукладчиков и дорожной техники

Поделиться:
Поделиться:

Эксплуатация любой тяжелой и строительной техники сопряжена с повышенной запыленностью и влажностью и воздействием критически высоких и низких температур. Естественно, работа в условиях загрязненной среды приводит к снижению производительности и преждевременному выходу из строя как отдельных узлов, так и всего оборудования в целом. Грамотно выполненная профилактика и использование специализированных смазочных материалов позволяет:

  • исключить вынужденные простои дорожно-строительной техники;
  • снизить расходы на содержание и эксплуатацию;
  • обеспечить должное качество и безопасность выполняемых работ.

Эффективная смазка для тяжелых условий

Учитывая систематическое воздействие высоких нагрузок и высоких температур, использовать смазки общего назначения для асфальтоукладчиков, бульдозеров, экскаваторов и другой дорожно-строительной техники неэффективно, нерентабельно и нецелесообразно. Так как это приводит к:

  • износу трущихся деталей;
  • дестабилизации работы узлов и агрегатов;
  • усилению вибраций и появлению напряжений.

Для данного оборудования вне зависимости от мощности, степени загруженности и интенсивности эксплуатации необходимо применять многоцелевые смазочные материалы обладающие:

  • великолепными антифрикционными, антизадирными, противоизносными свойствами;
  • механической, химической и коллоидной стабильностью;
  • высокими параметрами температуры каплепадения;
  • инертностью к резиновым уплотнителям;
  • улучшенными показателями адгезии;
  • термо- и водостойкостью.

Они также должны быть нетоксичны, отличаться минимальной летучестью дисперсной среды и, конечно же, доступны по цене. Но смазочных материалов, с такими характеристиками производится не так много.

Содержание и эксплуатация асфальтоукладчиков

Специфика создания дорожных одежд обуславливает необходимость использования высокопроизводительной техники. Чтобы обеспечить дорожному полотну долговечность и качество, распределение, укладка и утрамбовка материалов должна выполняться оперативно и с соблюдением технологии, а контактирующий с асфальтобетонной смесью уплотняющий рабочий орган должен очищаться и смазываться после каждой рабочей смены.

Среди всех модификаций данных машин наиболее сложными по конструкции являются самоходные асфальтоукладчики и катки, которые по способу приема смеси могут быть бункерные и безбункерные. Поэтому в рамках проведения технического обслуживания, кроме классической замены масла, требуется с применением консистентных смазочных материалов выполнять смазку:

  • грунтозацепов;
  • упорных роликов;
  • цепей и звездочек;
  • трамбующего бруса;
  • клемм аккумуляторов;
  • опор эксцентрикового вала;
  • шнека винтового конвейера;
  • шарниров рычагов управления;
  • элементов устройства натяжения.

Обширность перечня профилактической и рабочей смазки явно показывает значимость ценовой доступности смазочных материалов, используемых для асфальтоукладчиков. Например, отечественная бентонитовая смазка Gazpromneft Metalgrease AC демонстрирует неплохие эксплуатационные характеристики, но ее ценовой порядок обуславливает значительное удорожание себестоимости работ и расходов на содержание строительной техники. Это притом, что современный ассортимент смазочных материалов российского производства давно пополнился более дешевыми смазками для асфальтоукладчиков и спецтехники, физико-химические свойства которых составляют достойную альтернативу Gazpromneft Metalgrease AC и дорогостоящим импортным аналогам.

ROX DS

Консистентная смазка с однородной текстурой темного цвета. Обладает уникальными характеристиками, повышенными показателями работоспособности и широкими возможностями применения. Рассчитана на работу в диапазоне температур от -20 до +240˚С и устойчива к:

  • слабоагрессивным веществам;
  • вымыванию водой, контактному воздействию пара и выдавливанию высокими давлениями;
  • к загрязнению, ведь строительство дорожных одежд всегда сопряжено с повышенной концентрацией механических взвесей в воздухе, большинство из которых – абразивные частицы.

Высокие антифрикционные показатели смазки «ROX DS» позволяет обеспечить значительный крутящий момент, необходимый для стабильной работы сильнонагруженных малооборотных агрегатов. А уникальный комплекс присадок придает ей крайне высокие антикоррозийные, противозадирные и антиокислительные характеристики.

Это высокоэффективная многоцелевая термостойкая смазка не содержит металлические порошки и абсолютно нетоксична. Способна эксплуатироваться в условиях агрессивной среды и при температурах, достигающих кратковременно + 300˚С, и характеризуется:

  • повышенными показателями несущей способности;
  • устойчивостью к вымыванию и сдвигу;
  • низкой испаряемостью.

ROX-DS обладает усиленной адгезией, стойкостью к старению и запылению и отменными антифреттинговыми характеристиками, что позволяет увеличить интервал замены смазки. Она устойчива к значительным вибрациями и ударным нагрузкам, благодаря структуре загустителя смазка не выдавливается из зоны трения.

Мультифункциональные качества дают возможность использовать ее практически для всех узлов и деталей асфальтоукладчиков и катков, где согласно карте смазки необходимо применять пластичные смазки.

Смазочные материалы для спецтехники

Современный парк дорожно-строительной техники довольно разнообразен и обширен. Одних только экскаваторов и бульдозеров можно насчитать несколько видов, хотя по типу ходовой части все специализированные машины можно разделить на две группы: техника наколесном и гусеничном ходу. Смазка ROX-DS также идеально подходят для технического обслуживания:

  • скреперов и грейдеров;
  • экскаваторов и бульдозеров;
  • кабелеукладчиков и земснарядов;
  • драглайнов и бурильно-сваебойных машин;
  • кранов башенных, консольных, штабелеров и манипуляторов.

Применение смазочных материалов компании «РОКСОЛ» существенно снижает затраты на эксплуатацию и способствует профилактике простоев, поломок и аварий. 

Другие статьи

ADDINOL ADDISIL EXTEMP 2 – есть ли российский аналог?

Смазка Addinol Addisil EXTEMP 2 - ее аналог смазка ROXOL EXSIL и сравнительные показатели.

Смазка ROX PU ES как замена Kluber Asonic GHY 72

ROX PU ES - отличная замена импортной смазки Kluber ASONIC GHY 72. Не уступает по техническим характеристикам и при этом дешевле.

OKS 4210 – на какую российскую смазку заменить?

Российский аналог смазки OKS 4210 - перфторированная смазка ROX PFP-380

Смазка ROX FSG-204 как замена силиконового компаунда Molykote 111

Смазка Rox FSG-204 заменит импортную смазку Molykote 111 и снизит затраты на смазочные материалы.

Масла ROX Chain Oil - отличная замена импортных масел ADDINOL Chain Lube XHT

ROX Chain Oil способствуют снижению эксплуатационных расходов и очень экономичны в применении - рекомендованы к применению вместо масел серии Addinol Chain Lube XHT

Kluberpaste ME 31-52, белая высокотемпературная смазочная и монтажная паста, чем ее заменить?

Российская смазка ROX BMP - аналог Kluberpaste ME 31-52, сравнительные характеристики и описания.

PTFE смазка

PTFE-смазки - их типы, характеристики и сферы применения.